ФЭНДОМ

Хорошая статья
Белая звезда

Фонарь (англ. Torch) — один из необходимых для выживания предметов. Аналогичен по функционалу с факелом. Но фонарь, в отличие от факела, можно погасить и зажечь заново.

Использование Править

Его необходимо взять в руки через инвентарь, либо выбрав его через клавишу "использовать источник света" (клавиша "1" по умолчанию). Затем фонарь необходимо зажечь, выбрав воспламенитель во всплывающем меню. Нам предлагают на выбор: деревянные, картонные спички или огниво. Также факел можно зажечь от уже горящего костра/другого факела/фонаря.

Фонарь горит на протяжении полутора внутриигровых часов, после чего он становится бесполезен, и его можно только разобрать. Помимо освещения, его можно кинуть, тем самым отпугивая волков или медведей, но при броске сокращается время его горения.

С 321 по 423 версию факелом можно было размахивать и тем самым отпугивать хищников. При размахивании расходовалась шкала выносливости (с 321 по 346 — шкала усталости).

  • Зажженным фонарём можно развести огонь;
  • Один и тот же зажжённый фонарь может быть использован и в качестве воспламенителя и в качестве топлива при разведении огня;
  • Фонарь можно "достать" из костра или печи, если время горения не менее, чем 10 минут, при этом время горения очага сокращается на 10 минут и теплоотдача падает на 1 градус;
  • Сильный ветер задувает фонарь;
  • С версии 1.33 зажженный фонарь тухнет под струей водопада и получает статус "Разрушено";
  • Зажженный фонарь в руках или небольшом радиусе от него дает +4 °C к ощущаемой температуре. Бонус тепла от двух и более фонарей не суммируется.

  • Тушение фонаря сокращает его время горения примерно на 20-30%;
  • При отмене зажигания фонаря все равно тратится спичка. Т.е. если вы случайно нажали на левую кнопку мыши и начали зажигать фонарь и потом отменили, то вы потеряете одну спичку;
  • Доставая фонарь из костра вы получаете этот предмет с прочностью от 20% до 50% (значение выбирается случайно).
  • При помощи фонаря огонь можно перенести на значительное расстояние, не тратя спички. Этот способ актуален для НГ и ранних этапов игры. Порядок действий: из костра достаем некоторое количество фонарей, которые сразу тушим и убираем в инвентарь. Количество фонарей зависит от расстояния, которое надо пройти. Далее берем из костра зажженный фонарь и начинаем движение. Когда фонарь начинает гаснуть (имеет прочность менее 5%), бросаем его под ноги. Из инвентаря берем в руки любой другой не зажженный фонарь и поджигаем его от лежащего на земле. Продолжаем движение. Повторяем необходимое количество раз. Придя на место, разводим костер от фонаря в руке. При достаточном количестве фонарей в инвентаре и отсутствии сильного ветра огонь можно перенести на неограниченное расстояние.

Крафт Править

Для создания фонаря потребуется:

Полный процесс создания занимает 15 минут.

Фонарь можно делать в любом месте, зайдя в меню крафта через последнюю вкладку журнала (начиная с 423 версии игры).

Сбор Править

  • Потратив 2 минуты, из целого, частично прогоревшего или полностью прогоревшего фонаря можно собрать: палку — 1шт.

Где взять Править

Пилигрим, скиталец и сталкерПравить

На уровнях сложности пилигрим, скиталец и сталкер фонарь можно скрафтить, а так же его можно найти в следующих подлокациях:

Волчья гора

Одинокая топь

Переходные локации

Интересные факты Править

  • Выбранное локализаторами название не очень удачно — ему больше подходит название Факел, но оно, видимо, было уже занято.
  • До 321 версии фонарь можно "достать" из костра. С 321 по 423 версию из костра доставалась головешка. С 423 версии фонарь снова можно "достать" из костра.
  • Помогает сэкономить спички на начальном этапе, на поджог фонаря тратится 1 спичка, и зажигает со 100% шансом, а делать попытки развести костер можно пока фонарь не потухнет, при низком навыке разведения огня за 1 спичку можно получить более десятка попыток зажечь костер.

Галерея Править

Снаряжение
Сон Спальный мешокСпальный мешок из медвежьей шкуры
Кулинария КотелокПустая банка
Охота КаменьКапканУдочка