The Long Dark Wiki
The Long Dark Wiki
865
страниц
Хорошая статья
Белая звезда.png

Фонарь (англ. Torch) — один из необходимых для выживания предметов. Аналогичен по функционалу с факелом. Но фонарь, в отличие от факела, можно погасить и зажечь заново.

Использование[]

Его необходимо взять в руки через инвентарь, либо выбрав его через клавишу "использовать источник света" (клавиша "1" по умолчанию). Затем фонарь необходимо зажечь, выбрав воспламенитель во всплывающем меню. Нам предлагают на выбор: деревянные, картонные спички или огниво. Также факел можно зажечь от уже горящего костра/другого факела/фонаря.

Фонарь горит на протяжении полутора внутриигровых часов, после чего он становится бесполезен, и его можно только разобрать. Также его можно кинуть, тем самым отпугнув волков или медведей, но при броске сокращается время его горения.

Защита[]

Фонарь обладает неплохим отпугивающим эффектом, однако промышленные аналоги (факел и морской фальшфейер) куда более надежны и эффективны.

Волк. Если держать фонарь горящим в руке и следовать по своим делам, то волки будут идти за вами, периодически рычать, но не нападать. Однако если подойти слишком близко, то волк скорее всего на вас кинется. Чтобы прогнать волка, нужно кинуть фонарь (при точном попадании в морду, волк убежит). Действие фонаря на волков полностью аналогично факелам и морским фальшфейерам.

Лесной волк. Если держать горящим в руке, то лесные волки будут замирать на определенном расстоянии и рычать. Однако по сравнению с факелами и морскими фальшфейерами это расстояние слишком маленькое и при неосторожном движении волк сможет вас укусить. При броске в лесного волка незначительно снижается шкала боевого духа. Однако волк может не убежать, а наоборот укусить вас, пока вы пытаетесь подобрать брошенный фонарь.

Медведь. В актуальных версиях игры фонарь едва ли способен остановить нападение медведя. Однако с очень небольшой долей вероятности зажженный фонарь остановит нападение, а при точном попадании в морду медведь испугается. Тем не менее этот способ ненадежен и использовать его следует только тогда, когда нет другого выбора.

  • Зажженным фонарём можно развести огонь;
  • Один и тот же зажжённый фонарь может быть использован и в качестве воспламенителя и в качестве топлива при разведении огня;
  • Фонарь можно "достать" из костра или печи, если время горения не менее, чем 10 минут, при этом время горения очага сокращается на 10 минут и теплоотдача падает на 1 градус;
  • Сильный ветер задувает фонарь;
  • С версии 1.33 зажженный фонарь тухнет под струей водопада и получает статус "Разрушено";
  • Зажженный фонарь в руках или небольшом радиусе от него дает +4 °C к ощущаемой температуре. Бонус тепла от двух и более фонарей не суммируется.

  • При отмене зажигания фонаря все равно тратится спичка. Т.е. если вы случайно нажали на левую кнопку мыши и начали зажигать фонарь и потом отменили, то вы потеряете одну спичку;
  • Доставая фонарь из костра вы получаете этот предмет с прочностью от 20% до 50% (значение выбирается случайно).
  • При помощи фонаря огонь можно перенести на значительное расстояние, не тратя спички. Этот способ актуален для НГ и ранних этапов игры. Порядок действий: из костра достаем некоторое количество фонарей, которые сразу тушим и убираем в инвентарь. Количество фонарей зависит от расстояния, которое надо пройти. Далее берем из костра зажженный фонарь и начинаем движение. Когда фонарь начинает гаснуть (имеет прочность менее 5%), бросаем его под ноги. Из инвентаря берем в руки любой другой не зажженный фонарь и поджигаем его от лежащего на земле. Продолжаем движение. Повторяем необходимое количество раз. Придя на место, разводим костер от фонаря в руке. При достаточном количестве фонарей в инвентаре и отсутствии сильного ветра огонь можно перенести на неограниченное расстояние.

Крафт[]

Для создания фонаря потребуется:

Полный процесс создания занимает 15 минут.

Фонарь можно делать в любом месте, зайдя в меню крафта через последнюю вкладку журнала (начиная с 423 версии игры).

Сбор[]

  • Потратив 2 минуты, из целого, частично прогоревшего или полностью прогоревшего фонаря можно собрать: палку — 1шт.

Где взять[]

Пилигрим, скиталец и сталкер[]

На уровнях сложности пилигрим, скиталец и сталкер фонарь можно скрафтить, а так же его можно найти в следующих подлокациях:

Волчья гора

Одинокая топь

Переходные локации

Интересные факты[]

  • С 321 по 423 версию факелом можно было размахивать и тем самым отпугивать хищников. При размахивании расходовалась шкала выносливости (с 321 по 346 — шкала усталости).
  • В старых версиях игры волк мог испугаться, если подходил очень близко к уже лежащему на снегу зажженному фонарю.
  • Выбранное локализаторами название не очень удачно — ему больше подходит название Факел, но оно, видимо, было уже занято.
  • До 321 версии фонарь можно "достать" из костра. С 321 по 423 версию из костра доставалась головешка. С 423 версии фонарь снова можно "достать" из костра.
  • Помогает сэкономить спички на начальном этапе, на поджог фонаря тратится 1 спичка, и зажигает со 100% шансом, а делать попытки развести костер можно пока фонарь не потухнет, при низком навыке разведения огня за 1 спичку можно получить более десятка попыток зажечь костер.

Галерея[]

Снаряжение
Сон Спальный мешокСпальный мешок из медвежьей шкуры
Кулинария КотелокПустая банка
Охота КаменьКапканУдочка
Прочее Альпинистский тросБаллончик с краскойБанка с порохомДревко стрелыДревесный угольКраска для символовКрючокЛескаНаконечник стрелыПуляРевольверная гильзаРужейная гильзаСломанная стрела