Увеличительные стекла (англ. Magnifying lens) — это один из предметов, который используется для разведения огня.

Название предмета содержит ошибку локализации (более корректное название — увеличительное стекло).

Описание[править | править код]

Увеличительные стекла — это двояковыпуклая линза в оправе, которая имеет пластиковую или прорезиненную ручку.

Увеличительные стекла при розжиге костра находятся в ячейке "воспламенитель". Имеют такой же шанс успешного розжига костра, как и деревянные спички.

Увеличительные стекла являются отличной альтернативой спичкам, так как не теряют прочности при розжиге. Но есть и большой минус — их можно использовать только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • стоит ясная, хорошая погода без осадков или тумана;
  • сейчас светлое время суток: в правом верхнем углу экрана иконка солнца хотя бы на половину выше горизонта (для вызова этого меню - кнопка TAB по умолчанию);
  • вы находитесь вне помещения, в холодной части открытых пещер или в домиках для рыбалки.

Другими словами, увеличительное стекло можно использовать, только если вы видите солнце (и то далеко не всегда). Однако несмотря на свою непрактичность, данная штука является обязательным атрибутом для долгосрочного выживания, потому что заменяет спички, число которых ограничено и невосполнимо (особенно актуально на уровне сложности Незваный гость).

Иногда этим предметом можно воспользоваться на восходе солнца, даже если оно на самом деле ещё находится за горизонтом. Такое возможно, если выполняются вышеперечисленные условия. Таким образом, если вам нужно развести огонь, не тратя спички - вы можете поспать ровно до рассвета, чтобы не упустить этот момент для розжига.

Где можно найти[править | править код]

История[править | править код]

Пилигрим, скиталец и сталкер[править | править код]

На уровнях сложности пилигрим, скиталец и сталкер увеличительные стекла можно обнаружить на следующих подлокациях:

Загадочное озеро

Прибрежное шоссе

Отрадная долина

Зона запустения

Одинокая топь

Разбитая железная дорога

Милтон

Бледная бухта

Переходные локации

Незваный гость[править | править код]

На уровне сложности незваный гость увеличительные стекла можно обнаружить на следующих подлокациях (подробнее — см. статью Незваный гость):

Волчья гора

Загадочное озеро

Одинокая топь

Милтон

Отрадная долина

Увеличительное стекло можно обнаружить в следующих ёмкостях: