ФЭНДОМ

Хорошая статья
Белая звезда

Ружьё (англ. Hunting rifle) — один из видов огнестрельного оружия в игре.

Точный перевод — "охотничья винтовка".

Описание Править

Ружьё представляет собой винтовку Short Magazine Lee-Enfield No 4 Mk II с продольно-скользящим затвором. Это самое главное оружие в игре, так как стреляет довольно точно и на большое расстояние. Это ружьё использует патроны .303-го калибра, ёмкость магазина — 10 патронов. К минусам ружья стоит отнести его большой вес — 4 кг. Ружьё с полным магазином весит 4.20 кг.

Точность попадания из ружья напрямую зависит от состояния персонажа: если ваш персонаж устал, то мушка прицела будет «блуждать» по экрану; если персонаж замёрз, то у него будут трястись руки при прицеливании. Если присесть во время прицеливания, «блуждание» немного уменьшится.

С ружьём связаны два соответствующих навыка:

Первый, в основном, повышает шансы критического попадания, радиус (дальность) точного попадания и урон. Второй — сокращает время ремонта и дает дополнительный % к состоянию при очистке.

В большинстве случаев, олень или кролики убиваются с первого попадания, волк — с двух, лось — минимум с трёх (иногда четырёх), а на то, чтоб убить медведя может понадобиться до 4-5 попаданий. Точное количество попаданий, которые требуются для убийства конкретного животного зависит от:

  • места попадания пули;
  • вашего навыка владения ружьём;
  • вероятностного события «критическое попадание»;
  • количества мяса на будущей жертве.

Лучше всего целиться в голову или шею, так как в этом случае велик шанс убить животное с первого выстрела.

Впрочем, убивать добычу на месте не обязательно, уже после первого попадания у животного начинается кровотечение, и оно умрёт от кровопотери через какое-то время. Исключение составляет лось: у него нет механики кровотечения, и убить его можно только всадив в него достаточное количество пуль.

Использование Править

Для стрельбы из ружья необходимо взять его в руки, выбрав его в рюкзаке и нажав кнопку «Снарядить», либо нажав кнопку «Взять оружие» («2» по умолчанию) или через круговое меню в разделе «оружие». Обратите внимание, что ружьё обычно попадается незаряженным. То есть, если вы собираетесь стрелять впервые, вам необходимо его сначала зарядить (ружьё стреляет патронами .303 калибра, без них выстрелить не получится). Зарядка ружья по умолчанию осуществляется кнопкой «R». Зарядить ружьё можно как по одному патрону, так и обоймой на 5 патронов, также можно прервать процесс перезарядки кнопкой «H».

Когда ружьё находится в руках и заряжено, вам остается лишь прицелиться и сделать выстрел. Для этого вам необходимо, удерживая правую кнопку мышки, один раз нажать левую кнопку мыши. Целиться можно только ограниченное время: в правом нижнем углу отображается шкала с изображением прицела; когда она упадёт до нуля, персонаж просто опустит ружьё, и персонажу понадобится немного отдохнуть, чтобы вновь прицелиться.

  • Если по тем или иным причинам вам надо достать патроны из ружья, то его можно разрядить, выбрав его в рюкзаке, и нажав «действия» -> «разрядить».
  • Чтобы убрать ружьё из рук, достаточно выбрать его в инвентаре и нажать «Оставить», либо нажав кнопку «Убрать» (кнопка «H» по умолчанию).
  • Один выстрел снижает состояние ружья на 1,5 %. Так как в игре этот параметр отображается целым числом, то за каждый четный выстрел у вас будет отниматься 1 % от состояния, и 2 % за нечетный.
  • После выстрела ружья отстрелянная гильза окажется на снегу и вам останется лишь подобрать её, так как данный предмет необходим для изготовления патронов.
Gun rack

Ружьё можно разместить на специальной ружейной полке в помещениях. Чтобы повесить ружьё, нужно выбросить его на пол (выбрав его в рюкзаке и нажав кнопку «Бросить»). Теперь нужно навести курсор на ружьё и взять его (нажать правую кнопку мыши), а потом навестись на нужную полку и повесить ружьё (нажать левую кнопку мыши).

Заклинивание Править

Если ваше ружьё в плохом состоянии, то во время зарядки обоймы вы можете её неправильно вставить, и ружьё может заклинить, о чём вас дополнительно предупредит надпись внизу экрана. Оно также может заклинить сразу после выстрела. Чтобы вынуть заклинивший в стволе патрон, достаточно ещё раз перезарядить ружьё. В этом случае нестрелянный патрон упадет на землю, и его можно подобрать для дальнейшего использования. А вообще будет нелишним завести хорошую привычку «иметь мушкет, чистый как свисток» (а заодно и нож, острый как бритва), тогда в ответственный момент оружие вас не подведет.

Ружьё может заклинить, если его состояние уменьшится до 50 % и менее. Если продолжить его эксплуатацию, то в среднем удается совершить от трех до шести выстрелов подряд без повторного заклинивания. Когда состояние ружья снижается вдвое, по сравнению с состоянием при первом клине, то заклинивание ружья происходит уже через один или два успешных выстрела. К примеру, если первое заклинивание вы получили при состоянии 48 %, то при состоянии 24 % и менее ваше ружье будет клинить через каждый выстрел.

Где можно найти Править

В игре довольно много мест, где можно найти ружьё (не относится к уровню сложности "незваный гость"). Шанс найти ружьё зависит от уровня сложности игры. Чем он выше, тем меньше шансов найти его в следующих подлокациях:

История Править

Эпизод 2:

Эпизод 3:

Пилигрим, скиталец и сталкер (В режиме выживания) Править

На уровнях сложности пилигрим, скиталец и сталкер ружьё можно обнаружить на следующих подлокациях:

Загадочное озеро Править

Прибрежное шоссе Править

Зона запустения Править

Отрадная долина Править

Волчья гора Править

Одинокая топь Править

Милтон Править

Разбитая железная дорога Править

Долина Тихой реки Править

Бледная бухта Править

Переходные локации Править

Ружьё можно обнаружить в следующих ёмкостях:

Ремонт и сбор Править

Ремонт Править

Сбор Править

Тратим 1 час и получаем 2 ед. металлолома.

Интересные факты Править

  • В машинах из ружья нельзя целиться и стрелять, но брать в руки, перезаряжать и чистить — можно.
  • Если выстрелить из ружья в помещении, у вашего персонажа зазвенит в ушах. Также на некоторых версиях после выстрела в помещении, при игре за женского персонажа, её реплики начинают воспроизводится в замедленном темпе.
  • Если выстрелить из ружья в канистру с горючим, взрыва не последует.
  • Даже если вы промахнулись, звук выстрела может отпугнуть хищника, давая вам возможность выстрелить ещё или ретироваться.
  • Ружьё, которое встречалось во 2-ом эпизоде Wintermute до версии 1.41, имело особую текстуру в инвентаре и на земле, но в руках оно выглядело, как обычное ружьё.
  • В версии игры 1.48 ружьё получило обновлённую текстуру и анимации.
  • Даже если ружьё полностью разряжено, то при перезарядке можно увидеть патрон в патроннике.

Видеогалерея Править

Галерея Править

  • Игровое описание
  • Заклинившее ружьё
  • Редкая удача. "Железнодорожный мост"
  • Ружье в Доме зверолова
  • Место, где хранится ружье на Складе Китобойной станции
  • Ружье за коробками на Складе Китобойной станции
  • Так выглядело ружьё во 2-ом эпизоде режима истории в старой версии
  • ...но если взять его в руки, то текстуры оставались обычными
  • Прицеливание (в ранних версиях)
  • Ружьё у трупа около пруда в Милтоне
  • Ружьё у тыквы
  • Так выглядело ружье в ранних версиях
  • Short Magazine Lee-Enfield No 4 Mk II на основе которого сделано ружьё.
Снаряжение
Сон Спальный мешокСпальный мешок из медвежьей шкуры
Кулинария КотелокПустая банка
Охота КаменьКапканУдочка