Episode 1.png

«Не уходи смиренно» — первый эпизод режима истории.

В этом эпизоде во время полёта на остров Великого Медведя самолёт Уилла Маккензи терпит крушение из-за загадочной геомагнитной бури. Уилл пытается выжить и найти свою бывшую жену Астрид Гринвуд, которая летела с ним. Эти поиски приводят его в заброшенный городок Милтон.

Обратите внимание: с момента появления режим истории значительно изменился, прохождение также было переработано:

  • впервые появился в версии 1.0 (1 авг. 2017 г.);
  • значительно переработан в версии 1.40 (21 ноя. 2018 г.).

Эпизод 1. Не уходи смиренно[править | править код]

Глава 1. Воспоминания[править | править код]

Маккензи в ангаре воздушной службы острова «Рогатого Зайца» [1] ждёт, когда же хоть что-нибудь произойдёт.

В этой главе нам рассказывают события за 12 часов до момента авиакатастрофы. Всё начинается с того, что Маккензи раскладывает пасьянс в ангаре службы воздушных перевозок «Рогатый Заяц». Первое задание — развести огонь в печи. Для этого нужно взять трут и дрова рядом с печью, а также спички рядом с телефоном. При желании, можно поставить котелок с полки на огонь, чтобы получить немного питьевой воды, а на кухне разжиться травяным чаем. Однако тратить своё время на это бесполезно, так как во вторую главу ничего из инвентаря не переходит (если не считать надетой одежды).

Следующее задание пролога — осмотреть ангар. Для выполнения этого задания требуется осмотреть гидросамолет и плакат в ангаре, а также найти карту и фотографию в офисной комнате; фотографию Астрид — рядом с кроватью в соседней с офисом комнате. В ангаре для взаимодействия доступны парка Маккензи, плитка и раковина. При желании, можно собрать ещё немного дров в ангаре, на стеллаже рядом с кроватью найти и съесть шоколадный батончик.

Далее, Маккензи захочет поспать. Если кипятили воду — перед сном её можно выпить. Добираемся до кровати и спим. Продолжительность сна не настраивается, нас разбудит телефонный звонок. Подходим к телефону и поднимаем трубку. Включается ролик, в котором впервые в живую появляется Астрид. После ролика, требуется погрузить вещи Астрид (кейс и рюкзак) в гидросамолет. Учитывая массу пассажира и дальность перелёта, Маккензи прикидывает, что в грузовом отсеке гидросамолета можно разместить не более 15 кг — то есть дополнительно можно загрузить на выбор ещё один из ящиков, появившихся на столе с паркой. Один — с едой, второй — с медикаментами, третий — с сигнальным пистолетом. Большого смысла от медикаментов и сухого пайка нет, поскольку все полученные травмы можно полечить на месте, а еды будет достаточно, если не засиживаться в ущелье. Поэтому рекомендуется взять сигнальный пистолет, поскольку выживание с оружием становится намного проще. Однако, если вы не возьмете пистолет в данный момент, вы его сможете найти позже. Как только вы погрузили всё, что требуется в самолёт, нажимаем на парку и смотрим ещё один ролик.

Глава 2. Крушение[править | править код]

Маккензи борется за жизнь, повсюду разыскивая следы Астрид. Что же с ней случилось?

  • Подлокация, на которой начинается эта глава — Ущелье.
  • В этой главе не пытайтесь слезть вниз по скалам, так как это приведет к смерти.
  • Горящие обломки не дают тепла, но могут обжечь.

В этой главе вас будут продолжать знакомить с игровой механикой и базовыми основами игры. Первым делом вам требуется остановить кровотечение. Так как в инвентаре уже есть повязка, её требуется только использовать. Затем, пока Маккензи не замёрз, требуется собрать всё необходимое для костракнигу, древесину, дрова, палки и газеты. Костёр крайне желательно разместить в пещере и рядом с подстилкой из лапника, при розжиге в качестве топлива используйте книгу, затем добавьте топливо на длительное время.

Не тратьте время, пытаясь вылезти из ущелья. Полученные во время крушения самолёта травмы (растяжения и вывих) не дадут возможность вскарабкаться по уступам. Маккензи сорвётся и упадёт.

Согреваясь у костра в пещере, обязательно проверяйте, что у вас с основным шкалами (холод/усталость/жажда/голод). С помощью банки накипятите воды чуть больше 2,5 л и избавьтесь от жажды. В моменты, когда шкала холода будет более-менее адекватно заполнена, нужно выходить из пещеры и ломать деревянные ящики на локации — в них можно найти книги, поленья и горючее (ближайший к пещере ящик можно не ломать — там ничего нет).

Как только вы закончите все свои дела, подготовьтесь к длительному сну. Продолжительность сна не настраивается, поэтому полностью утолите жажду, добавьте в костёр топливо и нажимайте на лапник в пещере для сна.

Так как с едой проблемы, требуется попить и срочно выдвигаться из ущелья. Все дрова не выбрасываем, а бережём — они нам в ближайшем будущем пригодятся. Доламываем ящики, если вчера не успели и лезем наверх, попутно собирая шиповник. Доходим до места аварии и собираем всё, что только можно. Особое внимание уделяем футляру, рюкзаку и ящикам (тёплая одежда — критически важный фактор для выживания).

Если вы играли в первый эпизод старой версии, не удивляйтесь, но дальнейший путь будет немного иным.

Следующее место для посещения — прогоревший костёр и поляна с кроликами. Можно, конечно, задержаться, чтобы наловить кроликов, собрать тимофеевки и заполнить шкалу сытости. Но задерживаться тут стоит только если вы в дальнейшем намереваетесь отшить шапку и/или варежки из кроличьего меха (помните, что кроличьи шкурки сохнут 3 дня, и только в помещениях).

Следующее проходное место — поляна с волком. Обходите по дуге и не обращайте особого внимания на заскриптованного волка, который грызет тушу оленя (если вернуться сюда через несколько дней, волк с тушей будут на том же самом месте).

У радиовышки осматриваем труп и спускаемся прямо к дому Серой матери. Перед посещением дома рекомендуется сначала заглянуть в сарай за домом, чтобы, как минимум, забрать топорик, а также заглянуть в почтовое отделение, чтобы взять дополнительное задание на приготовление лекарственных растений. Также, перед входом можно сразу сложить всё топливо в поленницу.

Глава 3. Серая Мать[править | править код]

Вероятно, это слепая старуха — последняя оставшаяся в живых обитательница Милтона. Она может знать, что случилось с Астрид.

В этой главе вам придется выполнять задания Серой Матери. Для того, чтобы взять задание, требуется сначала поговорить с ней абсолютно на все темы, которые будут серым и только потом — голубым (сюжетные). После разговора задания прописываются в журнале.

Также на втором этаже дома можно взять набор для шитья и книгу «Шитьё для начинающих», которая даст дополнительное задание «починить 3 детали одежды». Так как состояние одежды у нас уже не очень, задание можно завершить на месте, или же подождать до тех пор, пока не появится одежда получше.

Первые основные задания — это добыть топливо и еду:

  • Заполнить топливом поленницу, которая находится у входа в дом.
    Требуется собрать топлива:
    • на 1-м уровне сложности — на 12 часов горения;
    • на 3-м уровне сложности — на 18 часов горения.

Годятся любые дрова, книги, бумага и даже банкноты. Если на этот момент вам не хватило дров, принесённых из Ущелья, можно сходить до лесных участков, или пособирать уголь по всему Милтону.

  • Заполнить холодильник на её кухне продуктами на 8000 кал. Тут вариантов просто масса. Можно полностью осмотреть каждый домик в Милтоне, собрать стебли тимофеевки на реке за городом (это даст в сумме около 6000 калорий), а затем добить остаток кроликами у церкви. А можно пойти сразу по сюжету и зайти на АЗС "Косатка", где помимо продуктов можно найти ещё и аварийный фонарь чтобы осматривать дома в городе, не тратя спички и факелы.

На АЗС беседуем с Мафусаилом, собираем всё, что может пригодиться, и наполняем едой холодильник в доме Серой Матери. После этого снова говорим с ней.

  • Теперь Серая Мать отправляет нас к тоннелю. Тут всё просто — дошли, нажали на заднюю дверь автобуса, посмотрели ролик и вернулись.

По возвращении к Серой матери рассказываем про увиденное и не забываем поблагодарить за суп. На скамейке можно взять записку «Прогноз на зиму», которая активизирует дополнительное задание «добавить дров в поленницу ещё на 36 часов и еды в холодильник на 20 000 калорий». Наградой за выполнение этого задания будет куртка дровосека.

Следующая цепочка основного задания связана с добычей из банковского хранилища «украденного» ящика. Для этого необходимо:

  • дойти до фермы «Райские луга». Будьте осторожны, а лучше ещё и вооружены (сигнальным пистолетом) — территорию фермы облюбовали волки;
    • по пути на ферму можно заглянуть в сарай и взять ещё одно дополнительное задание на ловлю кроликов с помощью капкана (по выполнении разблокирует рецепты шапки и варежек).
  • провести малоприятный разговор с Хоббсом и забрать из коробки рядом с ним ключ от банковской ячейки №15;
  • вернуться в Милтон;
  • в здании кредитного союза забрать ключ от дома управляющего банком;
  • в доме управляющего банком (дом с канадским флагом слева от дороги) найти листок с кодом от банковского хранилища;
  • вернуться в банк, открыть хранилище и забирать из ячейки ящик;
    • к этому моменту рекомендуется уже иметь при себе все остальные ключи (под № 7 и 20), чтобы не ходить туда-сюда по два раза. К тому же, если открыть все банковские ячейки, вы получите достижение "Так не прогадаешь";
  • вернуться к Серой Матери и отдать ей ящик.

Взамен она разрешает открыть сундук Лилии и забрать оттуда то (альпинистский трос), что поможет выбраться из Милтона.

Если второй раз поговорить с Серой матерью, то можно взять дополнительное задание на прогулку к церкви Св. Кристофера, чтобы отнести жемчуг Лилии (наградой за выполнение служат альпинистские ботинки). Лилия будет ждать нас на кладбище. После выполнения этого побочного задания, в пределах шаговой доступности можно будет завершить ещё два — Тайник в Милтоне и На большой дороге, правда последний находится у дальнего моста.

Напротив дома Серой Матери, через главную дорогу, находится сгоревшая школа. В кирпичной кладке печной трубы лежит записка про тайник с лекарствами, виден только уголок.

Заканчивайте все дела в Милтоне и приготовьтесь к долгому путешествию (почините одежду, наварите кофе, поспите, поешьте и обязательно избавьтесь от перевеса), так как дальнейший путь будет только в одну сторону.

Глава 4. Потерянный рай[править | править код]

Похоже, Астрид все же выбралась из Милтона. Идите по следу Лилии. Пришло время продолжить поиски за пределами города

Глава начинается сразу после того, как вы забрали из сундука Лилии альпинистский трос и некоторые другие полезные вещи.

Идите в расположенный на окраине Милтона горный парк и найдите отмеченную на карте подлокацию Место для пикников. По пути будет офис Милтона, где можно собрать немного припасов, однако не стоит забывать про наш вес. Привязывайте трос к камню и, если вы не перегружены и точно готовы покинуть данное место, спускайтесь. В Милтон вернуться вы уже не сможете. Во время спуска случится непредвиденная ситуация: почти под конец пути трос оборвётся. От падения вы получите несерьёзные травмы (уровень здоровья упадет на 10-15 %), но это не критично.

Оправившись от падения, вы вскоре вновь наткнётесь на Мафусаила. Если со шкалой усталости у вас не всё так хорошо, то у его костра можно поспать в спальном мешке. От стоянки Мафусаила вам требуется дойти до троса наверх.

Итак, поднявшись по тросу, мы понимаем, что остался лишь почти прямой путь через водопад и места обитания тимофеевки. На состояние персонажа можно уже не обращать внимания. В конце нас ждёт пещера, для которой рекомендуется прихватить осветительный прибор, хотя пещера практически не имеет ответвлений. В светлое время суток пещеру можно пройти и без осветительных приборов, поскольку её свод в нескольких местах разрушен, и внутрь попадает дневной свет. Пройдя пещеру насквозь, вам покажут ролик, в котором мы видим, как медведь нападает на какого-то человека, а Маккензи подбирает ружьё и целится. Выстрел происходит в затемнении. На этом Первый Эпизод заканчивается.

Весь инвентарь и все характеристики Уилла Маккензи переходят в Эпизод 2!!!

  • В redux изначально доступен второй эпизод, но для начала рекомендуется пройти первый эпизод и неизвестно на данный момент, влияет это как-то на сюжет;
  • Также появляется возможность просто начать режим истории сразу со Второго Эпизода, хотя начальный инвентарь будет сопоставим с тем, что был после крушения, из-за чего лучше именно переходить из первого;
  • Состояние «Сытость» не переходит в следующий эпизод.

Галерея[править | править код]

Примечания[править | править код]

  1. На самом деле локализация опять подкачала и Jackrabbit — это название организации. То есть более корректный перевод будет звучать примерно как Ангар службы воздушных перевозок «Рогатый Заяц»