ФЭНДОМ

Хорошая статья
Белая звезда

Мясо (не путать с вяленой говядиной) — возобновляемый источник калорий в игре.

Как получить Править

Чтобы добыть мясо, вам придется его вырезать с туши любого животного в игре: оленя, лося, волка, кролика или медведя. То есть, либо придется убить животное самому, либо найти тушу животного, убитого кем-то другим. Сразу же после убийства туша начинает замерзать, и на определенной стадии мясо без инструмента срезать невозможно (зависит от уровня навыка).

Пока туша животного свежая и еще не замерзла, мясо быстрее всего добывать охотничьим ножом. С замёрзшей туши животного добывать мясо быстрее топориком или ножовкой.

Чтобы отогреть замерзшую тушу, рядом с ней можно развести костёр, в этом случае собрать мясо можно будет без инструментов, то есть голыми руками. Учтите, что добыча мяса без инструментов занимает гораздо больше времени.

Начиная с версии 1.36 игра выдаст предупреждение, что мясо сырым есть нельзя.

Время сбора Править

В данной таблице приведено время сбора 1 кг мяса для всех подходящих инструментов (без учета навыков). Время сбора мяса с теплой или замороженной туши животного для одного и того же инструмента отличается. Внимания! полезный совет.

На начальных уровнях навыка сбор (срезания с туши — мясо) с замороженной туши животного занимает вдвое больше времени, чем с тёплой.

На максимальном уровне навыка "замороженная туша = тёплой туше", то есть отогревать/размораживать костром тушу нет нужды, так как степень её заморозки не влияет на время сбора.

Название инструмента Теплая туша, мин[1] Замороженная туша, мин[1]
Охотничий нож 8 20
Самодельный нож 12 30
Топорик 15 10
Ножовка 15 10
Самодельный топор 20 15
Без инструмента 30 -

Употребление в пищу Править

Мясо в принципе можно съесть и сырым, но тогда велик шанс подхватить либо пищевое отравление, либо кишечных паразитов, поэтому перед употреблением мяса в пищу необходимо приготовить его на огне. При готовке мяса его состояние увеличивается на 50% (но не превышает 100%).

В таблице ниже указано время приготовления всех видов мяса:

Мясо, 1кг Котелок, мин[2] Варочная поверхность, мин[2]
Крольчатина (сырая) 60 75
Оленина (сырая) 75 93,75
Волчатина (сырая) 85 106,5
Медвежатина 95 118,75
Мясо лося (сырое) 95 118,75

Начиная с версии 1.34 время приготовления зависит от веса куска мяса, т.е. кусок весом 0.5 кг будет готовиться вдвое быстрее, чем кусок весом 1 кг.

Если во время приготовления огонь погаснет, то процесс приготовления встает на паузу. Т.е. если развести огонь заново, не снимая кусок мяса с варочной поверхности или не доставая из котелка, то мясо будет дожариваться только оставшееся время. К сожалению, это не сработает если вы решите поспать — мясо снова станет сырым и процесс приготовления придется начинать заново.

ХранениеПравить

Внутри помещения мясо портится с одинаковой скоростью, где бы оно ни находилось — на полу, в рюкзаке персонажа или в контейнере.

На улице мясо портится гораздо медленнее, чем в помещении.

Сырое мясо портится быстрее приготовленного.

Есть способ дать испорченному СЫРОМУ мясу "вторую жизнь". Если испорченное до 0% мясо или вообще любой предмет, имеющий статус "разрушено", положить в контейнер — он исчезнет. Но если разместить его на полу/столе/полке и т.д., то он так и будет лежать. Тогда при готовке этого мяса к его состоянию прибавится 50%, и его можно будет есть. Таким образом, сырое мясо может храниться бесконечно долго и потом всё равно может быть безопасно использовано в пищу после приготовления, "реанимировать" же испорченное жареное мясо уже не получится.

Сырое/жареное мясо, достигшее 0% состояния, можно съесть только через раздел "Еда и питье" в рюкзаке персонажа, но такая пища гарантированно вызывает пищевое отравление. Тем не менее, если прокачать навык кулинарии до 5-го уровня, отравления не будет даже после поедания приготовленного мяса с 0%.

Не срезанное с туши мясо портится в зависимости от того, замерзла ли туша животного. Например, мясо медведя портится со скоростью около 20% за внутриигровой час, если туша замерзла на 50% и менее. Если туша медведя замерзла на 51% и выше, то мясо будет портиться со скоростью 2% за час. То есть мясо на туше медведя полностью испортится примерно за 41 час. Туша животного пропадает через 7-8 часов, если у него вырезано все мясо, или мясо получило статус "разрушено".

Название Испортится за день, помещение[3] Испортится за день, улица[3]
Мясо лося (сырое) 20% 2%
Крольчатина (приготовленная) 12.50% 1.250%
Оленина (приготовленная) 10.00% 1.000%
Волчатина (приготовленная) 10.00% 1.000%
Медвежатина (приготовленная) 8.333% 0.833%
Крольчатина (сырая) 33.33% 3.333%
Оленина (сырая) 20.00% 2.000%
Волчатина (сырая) 33.33% 3.333%
Медвежатина 25.00% 2.500%
Мясо лося (приготовленное) 9.00% 0.900%

Виды мяса Править

Название Соотношение калорий к весу Влияние на жажду
Крольчатина (сырая) 0.5 мин
Крольчатина (приготовленная) 0.45 мин
Оленина (сырая) 0.9 мин
Оленина (приготовленная) 0.8 мин
Волчатина (сырая) 0.8 мин
Волчатина (приготовленная) 0.7 мин
Медвежатина 0.9 макс
Медвежатина (приготовленная) 0.9 макс
Мясо лося (сырое) 0.9 мин
Мясо лося (приготовленное) 0.9 мин

Галерея Править

ПримечанияПравить

  1. 1,0 1,1 Данные указаны для 1 уровня навыка Разделка туши.
  2. 2,0 2,1 Данные указаны для 1 кг мяса и 1 уровня навыка Кулинария.
  3. 3,0 3,1 В данной таблице представлены данные по скорости порчи мяса на уровне сложности сталкер. На НГ продукты будут портиться быстрее (в 2 раза), на скитальце медленнее. На пилигриме — еще медленнее.