Морской фальшфейер — источник синего света, который можно использовать в качестве воспламенителя для костра, является одним из необходимых для выживания предметов.

Зажженный морской фальшфейер не гаснет при сильном ветре или в метель, и даже под струей водопада или после падения под непрочный лед.

Данный предмет был добавлен в версии 1.60, являющийся аналогом факела с несколько худшими/лучшими характеристиками.

Использование[править | править код]

Морской фальшфейер необходимо взять в руки через Круговое меню => Источники света => Морской фальшфейер, либо взять его перебором горячей клавиши «Использовать источники света» (клавиша 1 по умолчанию). Когда он находится в руках, его нужно зажечь, удерживая левую кнопку мышки. Когда горящий фальшфейер находится в руках, его можно бросить (правая кнопка мыши). Если нажать кнопку «1» (если в рюкзаке есть любой источники света), фальшфейер просто упадет на землю рядом с персонажем, тогда его можно перемещать при помощи ПКМ.

Защита[править | править код]

Благодаря его практически мгновенному возгоранию, для которого не требуется применение спичек огнива или чего-то ещё, его основная сфера применения — отпугивание.

Лесные волки. Если держать его горящим в руках и следовать до безопасного места, то волки будут рычать и следовать за вами, но не нападать. Если волк подходит слишком близко или мешает пройти, можно попробовать бросить в него фальшфейер. При точном попадании волк пугается и убегает, а также шкала боевого духа у стаи падает (примерно на 20 %, плюсом фальшфейер может коснуться волка несколько раз благодаря отскоку от поверхности, что будет эквивалентно такому же количеству полноценных бросков). Однако, всегда стоит держать в голове, что лесной волк может укусить вашего персонажа, если подойти к нему в плотную с шашкой в руках или пока пытаетесь поднять брошенный фальшфейер.

Волк. Если держать его горящим в руках и спокойно следовать по своим делам, частенько посматривая на волка, то волк в 95 % случаев будет рычать, следовать за вами, но не нападать. Если волк подобрался слишком близко, можно попробовать бросить в него фальшфейер. При точном попадании волк пугается и убегает.

Также, успев зажечь фальшфейер, можно остановить нападение медведя или лося, что даст возможность отступить (не делая ни шагу навстречу). При точном попадании в морду, медведь испугается и убежит (причем паника животного продлится дольше, чем при аналогичном использовании факела).

Освещение[править | править код]

Морской фальшфейер можно использовать как альтернативу аварийному фонарю. После того как фальшфейер зажжён, он даёт ровное синие освещение. Но фальшфейер, в отличие от фонаря, нельзя потушить. Фальшфейер горит примерно 15 внутриигровых минут (около 1 реальной минуты). После того как он весь прогорает, он получает статус «разрушено» и его можно только выбросить — так как разобрать или отремонтировать его нельзя.

Костер[править | править код]

Во время горения фальшфейера, с его помощью можно развести огонь. Используется в подпункте «Воспламенитель» и имеет такой же шанс успешного разведения костра, как и деревянные спички. Это особенно полезно в режиме игры Незваный гость, когда ещё нет спичек или их очень мало.

Бонус к теплу[править | править код]

Зажженный фальшфейер в руке дает бонус +3°С к ощущаемой температуре, так что его можно использовать для уменьшения воздействия холода во время дальних переходов.

Преимущества и недостатки[править | править код]

Принцип действия морского фальшфейера и факела практически одинаковый, но при этом они все равно отличаются:

Преимущества[править | править код]

  • высокие шансы понизить шкалу боевого духа у стаи лесных волков (бросить в волка фальшфейер).
  • не затухает при падении под непрочный лед или под струей водопада.

Недостатки[править | править код]

  • небольшое время горения, около 15 внутриигровых минут (около 1 реальной минуты).
  • на локациях редко встречается.

Где найти[править | править код]

История[править | править код]

Эпизод 3:

Пилигрим, скиталец и сталкер[править | править код]

На уровнях сложности пилигрим, скиталец и сталкер морской фальшфейер можно обнаружить на следующих подлокациях:

Загадочное озеро

Прибрежное шоссе

  • в одном из домиков.

Бледная бухта

Пепельный каньон

Незваный гость[править | править код]

На уровне сложности Незваный гость морской фальшфейер можно обнаружить на следующих подлокациях (подробнее — см. статью Незваный гость):

Бледная бухта

Пепельный каньон

Также морской фальшфейер можно найти:

Галерея[править | править код]

Снаряжение
Сон Спальный мешокСпальный мешок из медвежьей шкуры
Кулинария КотелокПустая банка
Охота КаменьКапканУдочка
Прочее Альпинистский тросБаллончик с краскойБанка с порохомДревко стрелыДревесный угольКраска для символовКрючокЛескаНаконечник стрелыПуляРевольверная гильзаРужейная гильзаСломанная стрела