ФЭНДОМ

Метель — один из видов погоды в игре The Long Dark. Самое неподходящее время не только для исследования мира, но и вообще для пребывания на открытом воздухе. Во время метели дует сильный ветер, который ломает на деревьях сухие ветки. Соответственно, после метели на земле можно обнаружить новые палки, ветки, кедровые и еловые ветви.

До версии 423 во время метели игрок терял возможность узнавать внутриигровое время, где бы он ни находился.

Описание Править

Метель — это сильный ветер со снегом, который снижает видимость до нескольких метров. На уровне сложности "сталкер" во время метели температура воздуха (без учета ветра) падает примерно на 8°C. Помните, что двигаться в метель стоит только по прямой или вдоль хорошо различимого ориентира — иначе вы будете ходить кругами. Иногда при движении в метель помогает ветер: например, если вам нужно идти прямо и снег несёт слева направо, то вы можете понять когда сбиваетесь с выбранного курса. Однако, не забывайте, что направление ветра может измениться без предупреждения. Кроме этого, ваша скорость во время метели ощутимо падает, особенно если идти против ветра. Длительное нахождение в метель на открытой местности приводит к печальным последствиям — вы быстро замерзаете даже в самой тёплой одежде. При прогулках в метель прочность верхней одежды (куртки, штанов, ботинок и т.п.) сильно падает. В добавок к этому сначала начинает намокать внешний слой одежды, а затем внутренний. После намокания определенной вещи на 100%, она начинает промерзать, а после того как предмет одежды полностью промёрзнет, персонаж получает риск обморожения соответствующей части тела. В такую погоду, если не спрятаться от ветра, то нельзя будет даже развести костер (будет появляться надпись "слишком ветрено для разведения огня").

LD-blizzard

Начало метели

Для каждой из локаций есть предвестники как ухудшения, так и улучшения погоды, так что будьте внимательны, и метель больше не станет для вас неприятным сюрпризом. Если вы только изучаете игру или новую локацию, помните, что метель может начаться в любой момент. Запоминайте направление и расположения естественных и искусственных укрытий. Единственный плюс метели заключается в том, что лося, волка или медведя в такую погоду встретить невозможно (если только животное не начало охоту на вас или находилась вблизи от вашего персонажа, в момент когда метель только-только началась).

От метели можно спрятаться в пещерах или домах. Если метель застала вас на открытой местности в незнакомом месте, то для выживания вам потребуется:

Wind shield icon
  1. Найти какой-нибудь объект (гора, камень, толстый ствол дерева), который полностью защитит вас от ветра. При этом должен появиться значок в виде щита, а в панели состояния игрока влияние ветра должно снизиться до -1...-2 градусов вместо, например, -14;
  2. Развести костёр;
  3. Ждать.

Если вы решите поспать, то следует учитывать, что направление ветра может резко измениться, и скала, за которой вы укрылись, перестанет защищать вас от непогоды, а костёр может задуть, поэтому спать дольше часа за один приём крайне не рекомендуется, как и в большинстве случаев, когда приходится спать вне укрытия.

Выходить из укрытия стоит только удостоверившись, что метель кончилась, или когда у вас уже нет выбора (например, закончились дрова и вы не находитесь в подходящей пещере с теплой зоной, или у вас мало здоровья и вам грозит смерть от переутомления, обезвоживания или истощения). Однако стоит обратить внимание на то, что снижения здоровья от переутомления, как и от голода составляет 1% за 1 час, от обезвоживания 2% (а если вы рискнете вылезти и потеряетесь, то снижение здоровья от риска переохлаждения составляет 19% в час, а от переохлаждения 38%). Таким образом, даже в самой-самой критической ситуации при отсутствии спального мешка можно достаточно долго пробыть в пещерке, не рискуя заблудиться и замерзнуть.

Галерея Править