ФЭНДОМ

Хорошая статья
Белая звезда

Медведь — это большое и опасное животное, которое водится в основном рядом с пещерами и лесом. Гуляют медведи всегда по одиночке (в отличие от волков, которые могут сбиваться в стаи).

Эта статья — про медведя в режиме выживания. Описание медведей для испытаний (Добыча: Часть 1 и Добыча: Часть 2), а также про сюжетного медведя из второго эпизода истории вы можете прочитать в соответствующих статьях.

Вероятно, геомагнитная буря прервала их обычную зимнюю спячку.

Описание Править

В игре The Long Dark медведи являются самыми опасными животными. Несмотря на их кажущуюся медлительность, они умеют очень быстро бегать, догоняя вашего персонажа за считанные секунды. Тем не менее, они являются хорошим источником мяса, а из шкур медведя можно сделать отличные, теплые спальник и шубу.

Поведение Править

Медведи могут как бродить, так и очень быстро бегать. Во время прогулки его скорость меньше, чем скорость вашего персонажа при ходьбе. Во время неё медведь не проявляет большого интереса ко всему, что его окружает.

Прогулочные шаги медведя довольно сложно услышать, но зато можно отчетливо различить его фырчание и другие звуки, напоминающие птичий гомон. Если медведь побежит, вы сможете услышать его тяжелое дыхание, прежде чем он настигнет вас.

Большинство медведей в игре имеют свою персональную берлогу. Например, это может быть пещера, украшенная желтыми скелетами внутри или перед входом. У каждого медведя есть свой излюбленный маршрут, по которому он передвигается, но в любое время медведь может прервать свою прогулку и начнет возвращаться в свое логово наиболее кратчайшим и удобным для него путем. Если медведя напугать, то он убегает в сторону своей берлоги. Если вы обнаружили берлогу, то это может облегчить поиск медведя и охоту на него.

Крайне не рекомендуется использовать берлогу в качестве временного укрытия.

20190918215710 1

Иногда можно обнаружить спящего медведя в своей берлоге. С расстояния его можно разбудить выстрелом из ружья или сигнального пистолета. Также можно его разбудить, если попытаться зайти в берлогу. Однако, к спящему медведю можно подкрасться (на корточках/сидя) в упор и послушать сонный храп, но будьте осторожны — медведь может проснуться в неожиданный момент.

Медведь может учуять вашего персонажа на некотором расстоянии. После этого медведь поворачивается и идёт в его сторону. В этот момент, если отойти от него на достаточное расстояние, то он временно потеряет интерес к вашему персонажу. Если же медведь подойдет достаточно близко, то он поднимется на задние лапы, издаст рёв, перейдет на бег и атакует. Также медведь будет атаковать, если вы выстрелите в него.

Во время полярного сияния медведи становятся более агрессивными, и шанс испугать их обычными средствами ощутимо снижен.

Методы защиты Править

20190918233522 1

Медведя можно отвлечь приманкой. Медведь съест ее и отбежит.

Можно выстрелить в медведя из сигнального пистолета. Результат будет зависеть от того, попадёте ли вы — медведь либо остановится, либо испугается. Данное оружие целесообразно, если вы не ожидали появления медведя (например, вышел из-за холмика) и спровоцировали его на нападение. В этом случае вы останетесь целым и невредимым.

Медведь в новых версиях боится костра: если ваш персонаж находится возле него — заставит медведя остановится на небольшом отдалении и замереть. Медведь будет неподвижно стоять, смотреть на вашего персонажа и угрожающе рычать, и не будет нападать, если только не подойти к нему слишком близко. Данного расстояния достаточно, чтобы убежать. Внимание! — если заниматься продолжительными занятиями: например, готовить на костре, проматывая время до готовности еды, или шить, чинить что-либо и т.п., то медведь нападет на персонажа. Т.е. нельзя заниматься делами, которые ускоряют течение времени в игре.

Медведи боятся выстрелов в воздух или звука падающей стрелы рядом с ним, но пугать выстрелами во время его атаки бесполезно — это не сработает. Также можно попробовать изменить направление движения медведя метанием камней (например, если вы сидите на горочке, недосягаемой для него, и ждете пока он убежит). Скорее всего медведь пойдет к месту падения камушка, однако это неэффективное средство, когда он вас видит и может вас настичь.

Если медведь перешел на бег, то он не остановится, пока не догонит вас. Чтобы не попасть в его лапы, вам необходимо спрятаться в надёжном месте или убить его. Также при незамедлительном реагировании, помимо сигнального пистолета, возможно с большой вероятностью остановить нападение зажженным красным факелом или факелом из костра: медведь остановится и будет рычать на расстоянии, достаточном для отступления. Однако метание фонаря или факела в медведя почти никогда не отпугивает его: данные предметы следует держать в руке. Также не стоит делать шаги навстречу, иначе данное действие нивелирует останавливающее действие факела.

Если все же медведь напал на вас, то наслаждайтесь полускриптовым роликом — отбиться от медведя, как от волка, не получится. Заметьте: что бы вы ни предприняли, это не окажет никакого влияния на результат стычки.

После атаки на вас:

  • медведь спокойно отойдет в сторону, а ваш персонаж медленно поднимется на ноги;
  • помимо сильно упавшего здоровья (например, снижение со 100% до 10%), вы получите потерю крови и риск заражения инфекцией;
  • из рюкзака вашего персонажа может выпасть на снег несколько случайных предметов, если вы были экипированы ружьем, найдёте его также на снегу;
  • медведь наносит значительный ущерб вашей одежде (носки, свитера и кальсоны не трогает при имении верхнего слоя), выбор среди надетой одежды осуществляется случайно.

После того, как ваш персонаж поднимется на ноги, нужно как можно скорее удалиться от медведя на безопасное расстояние, иначе он может напасть на вас снова.

Охота Править

20190425110337 1885

Медведя возможно убить. Иногда даже с одного патрона или стрелы, и это называется "критическое попадание". Шанс критического попадания наиболее высок при попадании в:

  • голову;
  • шею;
  • грудь;
  • "переднюю" часть плеча.

Если стрелять в торс, то для убийства вам потребуется около 5 попаданий из ружья или чуть больше 20 из револьвера. Тратить на него много патронов или стрел нерационально — так как после первого удачного попадания у него начинается кровотечение и достаточно просто дождаться его смерти. Если попадание вызвало у медведя кровотечение, то он будет во время бега оставлять следы крови на снегу. Как только медведь перейдет на шаг или встанет, то следы крови на снегу уже не найти, хотя технически кровь все еще будет идти.

Не рекомендуется стрелять в медведя на открытой местности. Обстреливайте его не выходя из укрытия (например, из домика для рыбалки) и ждите, пока он не успокоится, либо не умрет от кровотечения. Не подходите к подраненному медведю — следуйте за ним на почтительном расстоянии, иначе он может на вас наброситься.

Крайне не рекомендуется охотиться на него с помощью лука новичкам, однако при должной сноровке лук станет куда более предпочтительным оружием при охоте на медведя, ибо от потери крови, вызванной луком, медведь умирает быстрее.

При использовании лука возможны следующие сюрпризы:

  • Стрела может как застрять в его шкуре, вызывая кровотечение, так и отскочить, причинив ему минимальный ущерб. Это зависит от угла попадания в его тело.
  • Если рядом с местом попадания нет крови, то стрела отскочила и должна лежать рядом.
  • Иногда после смерти медведя стрелы, попавшие в него, проваливаются под текстуры и достать их невозможно. Бывает, они появляются, если зайти в помещение с прогрузкой игры.

Общие рекомендации Править

Ниже приведены относительно безопасные способы охоты на медведя.

Первый способ. Этот способ заключается в стрельбе из укрытия, куда медведь не может добраться (например из охотничьей засидки или с поваленного дерева, с некоторых горок). Чаще всего ваш персонаж может взобраться на некоторые поваленные деревья или горки, а медведь — нет. Поэтому можно приманить медведя к ближайшему поваленному дереву, забраться на ствол и ждать когда медведь подойдет достаточно близко. Стоя на дереве, можно легко попасть в него даже из лука. После попадания достаточно подождать, пока он не истечет кровью, бегая по округе.

Второй способ. Этот способ заключается в стрельбе в медведя, если рядом находится капитальное строение или хорошее укрытие (например, дом или машина). В этом способе требуется подойти к медведю на определенное расстояние, чтобы он учуял вас и пошел за вами. Далее заманиваем медведя к ближайшему укрытию. Стреляем в него и тут же прячемся в укрытии. Внутри ждем один час и выходим на поиски туши убитого медведя. Обычно этого времени хватает, чтобы медведь истек кровью и умер. Если медведь еще жив, можно попробовать отдохнуть в укрытии еще 1-2 часа. Единственная проблема этого способа заключается в том, что медведь во время вашего ожидания сможет свободно перемещаться по миру, так что рекомендуется перед охотой сначала ознакомиться с его обычным маршрутом.

Третий способ. Выйти на открытую местность (Зона запустения на берегу и т. п. места). На дальней дистанции стреляем ему в голову, и, пока медведь не добежал до вас, производим еще один выстрел в голову, желательно в лоб, при этом туша возможно упадет, иначе придется наслаждаться роликом. Из плюсов данного способа стоит отметить экономию времени, из минусов — данный способ подходит только для игроков, метко стреляющих из ружья и он очень опасный.

Четвертый способ. С очень дальней дистанции стреляем в медведя (важно попасть в него так, чтобы он побежал не к вам, а от вас), далее следуем за ним на очень почтительном расстоянии, пока он не умрет от ран.

Пятый способ. Наверное, это самый безопасный вариант. Убить медведя можно с помощью сигнального пистолета. Целиться им на дальней дистанции тяжело, однако можно спровоцировать медведя на нападение и выстрелить точно с ближней дистанции. Даже если вы промахнетесь, выстрел из данного пистолета останавливает нападения медведя и гонит его прочь. Если вы попали и ракета застряла в шкуре медведя, то он умрет от потери крови. Однако данный способ нецелесообразен из-за очень ограниченного количества ракет, доступного в одном выживании. Сигнальный пистолет целесообразен больше для защиты, а не охоты (см. пункт "Методы защиты").

Примерное время от попадания до смерти[1] Править

Зона попадания После попадания из ружья, ч После попадания из лука, ч После попадания из револьвера, ч
Голова 1 0.75 8
Грудь 4 2 12
Зад 6 4 12
Лапы 8 4 12
  • Двойное попадание в одну и ту же зону не увеличивает скорость кровотечения.
  • При нескольких выстрелах скорость кровотечения будет равна скорости из зоны с минимальным временем (например, при попадании из ружья в лапу-зад-лапу-грудь, если не учитывать снижение его здоровье от попаданий, медведь умрёт через 4 часа).
  • У медведя механика здоровья и кровотечения (потеря крови) сделана аналогичным образом, что и у вашего персонажа. Т.е. попаданием мы снижаем ему здоровье на определенный процент, а если мы попаданием вызвали кровотечение, то здоровье снижается с некоторой скоростью (зависит от зоны попадания), вплоть до его кончины.

Добыча Править

Мясо Править

С новой туши медведя можно собрать мяса — до 40 кг.

Шкура Править

С одного медведя можно получить 1 ед. медвежий шкуры, которую можно использовать при пошиве и ремонте спального мешка или шубы. Но так как вам для пошива или ремонта потребуется высушенная шкура, то свежую шкуру необходимо высушить в течение двенадцати дней в теплом помещении.

Внутренности Править

Один медведь дает десять единиц свежих кишок. Высушенные кишки используются для создания лески, капкана на кроликов, шитья варежек и т.п.

Quartering

Стандартная схема разделывания туши медведя.

  1. С туши медведя можно резать по отдельности в любом количестве куски мяса, кишки, шкуру. Для этого необходимо иметь топор, нож или ножовку. Можно и без инструментов (голыми руками), но туша не должна быть заморожена более чем на 50% (зависит от уровня навыка "Разделка туш"). Рекомендуется в первую очередь срезать мясо, поскольку в туше оно портится гораздо быстрее, чем уже срезанное.
  2. Медведя можно четвертовать. Для этого необходимо иметь нож или топор, а туша не должна быть заморожена более чем на 50% (зависит от уровня навыка "Разделка туш"). Если прервать четвертование, то прогресс не будет утерян, т. е. четвертование можно выполнить за несколько подходов.

Всегда разводите костёр при сборе. Он отпугнет волков и не даст замёрзнуть вам, вместе с разделываемой тушей.

Несрезанное с туши мясо портится со скоростью около 20% за внутриигровой час, если туша замерзла на 50% и менее. Если туша замерзла на 51% и выше, то мясо будет портиться со скоростью 2% за час. То есть мясо полностью испортится примерно за 41 час. Туша же пропадает через 7—8 часов после того, как с неё вырезано все мясо, или мясо получило статус "разрушено".

Примерные сроки респауна Править

Точное количество дней между убийством медведя и его появлением в берлоге зависят от уровня сложности и количества прожитых дней. Например, для пилигрима в районе 100 дня выживания период составляет 11 суток, на сталкере — 16. Однако, на 300 дне период на сталкере возрастает до 20 дней.

Места обитания Править

Подробно об медвежьим перемещении — медвежьи пути.

Старина медведь Править

20190425110337 1856

Во время прохождения режима истории: эпизод 2, игрок может повстречать Старину медведя, это опасное матерое животное, которого нельзя убить огнестрельным оружием (ружьё и сигнальный пистолет). Однако игроку предоставят уникальное колющее оружие — копьё это единственное оружие ближнего боя, которое способно отражать атаки медведя и его убить. Также повстречаем зверолова Джереми обитает в Доме зверолова и который ведет долгую борьбу за жизнь против матёрого медведя-людоеда: "дело в том, что ... Старина Медведь — он особенный. Я много лет охочусь и ставлю ловушки. Я подстрелил немало медведей, но таких никогда не встречал".

Легенда Править

Спенс приезжает со своей небольшой семьей и строит хибарку, чтобы застолбить участок. Многие поколения этого семейства занимались торговлей в Гудзонской компании. Матерые путешественники. Суровые, умеющие выживать люди. Однажды у дома Спенса появился грозный медведь. Спенс стреляет в него, но тому хоть бы хны. Медведь уходит, но жена Спенса… ей становится худо. У неё жар, который не спадает днями. Она бредит, кричит о медведе. Местный врач никак не может ей помочь, и священник тоже. Через неделю пропадает наемный работник. Его находят. Точнее, его растерзанное тело. Спенс боится за жену и детей. Он уверен, что их всех пытается убить злой дух медведя. Что это месть за… какие-то грехи прошлого? За темные пятна в семейной истории. Спенс собирает охотничий отряд. Они отправляются в топь, много дней выслеживают что-то крупное. И в конце концов загоняют медведя в угол. Он просто огромный. Самый здоровый медведь, которого они видели. Человекоубийца. Говорят, в него выстрелили все охотники, но тот спокойно, ушел как ни в чем не бывало. Будто из камня сделан. После этого его прозвали «медведем-демоном». Жена теперь при смерти. Спенс уверен, что это злой дух медведя убивает её… пожирает её душу. Никто не решается вступить в новый охотничий отряд. Все знают, что ружья не помогут. И Спенс решает выковать копьё — вроде рогатины, но куда больше. Видимо, вспоминает мудрость звероловов Гудзонова залива. Он идет с ним в топь, где пропадает несколько дней. Однажды утром лихорадка жены спадает, но от Спенса никаких вестей. Несколько человек отправляются на поиски. Его находят полумертвом: он весь в крови, чуть не пополам разорван. Медведь постарался. Он говорит свои последние слова: «Копьё украло душу медведя. Теперь моя жена свободна». И умирает. Тушу медведя так и не нашли. Спенса похоронили, копьё забрали и повесили над камином в его доме.

Видеогалерея Править

Tld 2016 02 01 23 57 20 656

Tld 2016 02 01 23 57 20 656

Галерея Править

Примечания Править

  1. Данные указаны не для критических попаданий!