ФЭНДОМ

Хорошая статья
Белая звезда

Лук для выживания (англ. Survival bow) — один из видов дистанционного оружия в игре. Лук можно как найти, так и скрафтить.

Описание Править

Лук — это примитивное оружие, которое использует простые стрелы в качестве метательных снарядов. Стрелы многоразовые, выдерживают около 4-5 выстрелов прежде чем сломаться (подробнее об разрушении стрелы можно узнать здесь). К минусам стрел можно отнести то, что их очень просто потерять. При выстреле лук также теряет 2% своей прочности. Если прочность лука составляет 20% и менее, то появляется шанс сломать его. При очень большом везении, лук можно использовать вплоть до последнего использования с 2% состоянием. После чего лук получает статус "Разрушено", и его можно выбросить, так как его нельзя разобрать на части или отремонтировать. По умолчанию для выстрела используется самая "изношенная" стрела из имеющихся в инвентаре.

Использование Править

Лук можно взять в руки через инвентарь, выбрав его и нажав кнопку снарядить, либо клавишей "взять оружие" (кнопкой "2" по умолчанию). Во втором случае, если у игрока в инвентаре есть ружьё, то сначала возьмется в руки оно, и нужно будет нажать клавишу "взять оружие" еще раз. Если у игрока в инвентаре более одного лука, то по умолчанию сперва возьмётся лук с лучшим состоянием.

Когда лук берется в руки, слева сверху появится количество доступных стрел, за вычетом той, что уже наложена на тетиву. Если у вас изображена пиктограмма стрелы без цифр, значит у вас нет стрел, и лук превратился в бесполезный кусок дерева.

Итак, лук у вас в руках. Удерживая левую кнопку мыши, мы натягиваем тетиву до предела. Обратите внимание, что наконечник стрелы начинает "гулять", соответственно, если отпустить кнопку в крайнем левом положении наконечника стрелы, то и стрела полетит не прямо, а левее. Соответственно, надо поймать момент, когда наконечник окажется в центре, что бы стрела полетела туда, куда нам нужно. Без тренировки это очень сложно сделать с первого раза. Если слишком долго целиться при натянутой тетиве, то персонаж "устаёт" (шкала прицеливания падает до нуля) и сам снимает натяжение. После этого ему нужно отдохнуть несколько секунд, чтобы восстановить шкалу прицеливания.

Правой кнопкой мыши можно перевести лук в нейтральное положение — лук и стрела останутся у вас в руках.

Убрать лук из рук можно кнопкой "убрать" (по умолчанию "H").

Так же стоит учесть и то, что на качество стрельбы влияет и состояние вашего персонажа, а именно при высокой усталости прицел начинает сильно гулять, траектория полёта стрелы становится более пологой, так же персонаж в измождённом состоянии едва натянув тетиву почти сразу же её отпускает. Особенно это будет заметно на начальном уровне навыка стрельбы из лука.

Обратите внимание, из лука нельзя стрелять в положении сидя вплоть до достижения 5-го уровня навыка.

Как охотиться Править

Рассмотрим охоту на примере оленя. Если подходить к нему открыто, то он убежит раньше, чем вы приблизитесь на расстояние, приемлемое для выстрела. Поэтому лучше присесть и двигаться по направлению к нему, лучше всего подходить/подкрадываться к оленю с сзади, так как шансы быть незамеченным выше (при вставании персонажа). После того, как вы приблизились на расстояние выстрела (определить и понять это расстояние возможно только через опыт), нужно встать (в этот момент олень побежит, если же нет — вам повезло), натянуть тетиву (вот тут точно олень должен побежать, так как звук от натягивания тетивы довольно громкий; впрочем, иногда бывает, что олень не реагирует на этот звук) и выстрелить в оленя с упреждением. Так как с торчащей из филейной части стрелой олень долго не пробегает, идём по кровавому следу и добиваем или ждём, пока он не умрет от потери крови. Если вы промахнулись, не забудьте забрать стрелу.

При дальних выстрелах у вас возможно три варианта развития событий:

  1. Вы сильно промахнулись — олень останется на месте.
  2. Вы почти попали — олень испугается и побежит, чаще всего прямо.
  3. Вы попали — раненый олень начнет убегать.

Вариант с критическим попаданием в голову на дальних расстояниях мы не рассматриваем из-за его редкости.

Охота на волка, в некотором роде, проще, чем на оленя, поскольку волк, в отличие от него, не убегает от вас, а напротив, бежит к вам. Для охоты на волка можно использовать приманку. Удобнее всего носить с собой пару-тройку небольших кусочков приготовленного мяса: оно не будет привлекать к вам ненужное влияние хищников так сильно, как сырое, но как приманка вполне сгодится (тем не менее, даже один кусок жареного мяса любого веса создает запах, поэтому много приманок носить не рекомендуется). Итак, вам нужно аккуратно приблизиться к волку, чтобы он вас заметил и сагрился, после этого вам нужно бросить приманку (через клавишу 3 или круговое меню) и немного отступить так, чтобы приманка была между вами и волком. Учуяв приманку, волк на какое-то время потеряет к вам интерес и побежит к ней неспешной рысью, таким образом став довольно лёгкой мишенью. Если вы не хотите потерять приманку, то выстрелить в волка нужно до того, как он её подберёт.

Последние обновления существенно усложнили охоту на волков с помощью приманки, поскольку при прицеливании из лука возможно неадекватное поведение волка (подробнее в статьях приманки и волк)

Охота с луком на кроликов может использоваться в качестве тренировки и для прокачки навыка стрельбы из лука: они позволяют подойти к себе на более близкое расстояние, чем олени, и не представляют угрозы вашему здоровью, в отличие от волков. Однако в качестве добычи кролики — не лучший выбор, поскольку дают мало мяса.

Где можно найти Править

В игре лук встречается довольно редко, но может быть найден на следующих подлокациях:

Крафт Править

Для создания лука потребуется:

Полный процесс создания занимает:

Инструмент Время, ч
охотничий нож 5
самодельный нож 6,5
топорик 7,5
самодельный топор 9

Галерея Править

Факты Править

  • Стрела летит навесом. Всегда стреляйте чуть выше.
  • При промахе стрела после падения может отрикошетить от места попадания еще на пару метров дальше. Особенно это актуально при охоте на льду. Стрела после рикошета, при попадании в животное, может нанести тот же урон, что и обычное попадание.
  • Стрела разрушается по-разному, в зависимости от типа материала, в который она попадет.
  • Если на трупе убитого животного нет стрелы, значит она под ним. Необходимо собрать с трупа все что можно и вернуться за стрелой позже, когда труп исчезнет.
  • Иногда стрела, после того как животное умерло, проваливается под текстуры, и достать её невозможно.
  • Есть баг, при котором за выстрел может потратиться не 2 процента прочности, а 1 или не потратиться вообще.
  • Из помещений, имеющих окна на внешний, открытый мир, стрельба из лука возможна, но успеха не принесёт, так как стрела столкнётся с текстурой.
Снаряжение
Сон Спальный мешокСпальный мешок из медвежьей шкуры
Кулинария КотелокПустая банка
Охота КаменьКапканУдочка