The Long Dark Wiki
The Long Dark Wiki
865
страниц
Хорошая статья
Белая звезда.png

Лук для выживания — один из видов дистанционного оружия в игре. Лук можно как найти, так и скрафтить.

Описание[]

Лук — это примитивное оружие, которое использует простые стрелы в качестве метательных снарядов. Стрелы многоразовые, выдерживают около 4-5 выстрелов прежде чем сломаться (подробнее об разрушении стрелы можно узнать здесь). К минусам стрел можно отнести то, что их очень просто потерять. При выстреле лук также теряет 2% своей прочности. Если прочность лука составляет 20% и менее, то появляется шанс сломать его. При очень большом везении, лук можно использовать вплоть до последнего использования с 2% состоянием. После чего лук получает статус "Разрушено", и его можно выбросить, так как его нельзя разобрать на части или отремонтировать. По умолчанию для выстрела используется самая "изношенная" стрела из имеющихся в инвентаре.

Использование[]

Лук можно взять в руки через инвентарь, выбрав его и нажав кнопку снарядить, либо клавишей "взять оружие" (кнопкой "2" по умолчанию). Во втором случае, если у игрока в инвентаре есть ружьё, то сначала возьмется в руки оно, и нужно будет нажать клавишу "взять оружие" еще раз. Если у игрока в инвентаре более одного лука, то по умолчанию сперва возьмётся лук с лучшим состоянием.

Когда лук берется в руки, слева сверху появится количество доступных стрел, за вычетом той, что уже наложена на тетиву. Если у вас изображена пиктограмма стрелы без цифр, значит у вас нет стрел, и лук превратился в бесполезный кусок дерева.

Итак, лук у вас в руках. Удерживая левую кнопку мыши, мы натягиваем тетиву до предела. Обратите внимание, что наконечник стрелы начинает "гулять", соответственно, если отпустить кнопку в крайнем левом положении наконечника стрелы, то и стрела полетит не прямо, а левее. Соответственно, надо поймать момент, когда наконечник окажется в центре, что бы стрела полетела туда, куда нам нужно. Без тренировки это очень сложно сделать с первого раза. Если слишком долго целиться при натянутой тетиве, то персонаж "устаёт" (шкала прицеливания падает до нуля) и сам снимает натяжение. После этого ему нужно отдохнуть несколько секунд, чтобы восстановить шкалу прицеливания.

Правой кнопкой мыши можно перевести лук в нейтральное положение — лук и стрела останутся у вас в руках.

Убрать лук из рук можно кнопкой "убрать" (по умолчанию "H").

Так же стоит учесть и то, что на качество стрельбы влияет и состояние вашего персонажа, а именно при высокой усталости прицел начинает сильно гулять, траектория полёта стрелы становится более пологой, так же персонаж в измождённом состоянии едва натянув тетиву почти сразу же её отпускает. Особенно это будет заметно на начальном уровне навыка стрельбы из лука.

Обратите внимание, из лука нельзя стрелять в положении сидя вплоть до достижения 5-го уровня навыка.

Как охотиться[]

Рассмотрим охоту на примере оленя. Если подходить к нему открыто, то он убежит раньше, чем вы приблизитесь на расстояние, приемлемое для выстрела. Поэтому лучше присесть и двигаться по направлению к нему, лучше всего подходить/подкрадываться к оленю с сзади, так как шансы быть незамеченным выше (при вставании персонажа). После того, как вы приблизились на расстояние выстрела (определить и понять это расстояние возможно только через опыт), нужно встать (в этот момент олень побежит, если же нет — вам повезло), натянуть тетиву (вот тут точно олень должен побежать, так как звук от натягивания тетивы довольно громкий; впрочем, иногда бывает, что олень не реагирует на этот звук) и выстрелить в оленя с упреждением. Так как с торчащей из филейной части стрелой олень долго не пробегает, идём по кровавому следу и добиваем или ждём, пока он не умрет от потери крови. Если вы промахнулись, не забудьте забрать стрелу.

При дальних выстрелах у вас возможно три варианта развития событий:

  1. Вы сильно промахнулись — олень останется на месте.
  2. Вы почти попали — олень испугается и побежит, чаще всего прямо.
  3. Вы попали — раненый олень начнет убегать.

Вариант с критическим попаданием в голову на дальних расстояниях мы не рассматриваем из-за его редкости.

Охота на волка, в некотором роде, проще, чем на оленя, поскольку волк, в отличие от него, не убегает от вас, а напротив, бежит к вам. Для охоты на волка можно использовать приманку, нося с собой несколько небольших кусочков приготовленного мяса, тем не менее, даже один кусок жареного мяса любого веса создает запах. Итак, вам нужно аккуратно приблизиться к волку, чтобы он вас заметил и сагрился, после этого вам нужно бросить приманку (через клавишу 3 или круговое меню) и немного отступить так, чтобы приманка была между вами и волком. Учуяв приманку, волк на какое-то время потеряет к вам интерес и побежит к ней неспешной рысью, таким образом став более лёгкой мишенью. Если вы не хотите потерять приманку, то выстрелить в волка нужно до того, как он её подберёт. Последние обновления существенно усложнили охоту на волков с помощью приманки, поскольку при прицеливании из лука волк на вас кинется (подробнее в статьях приманки и волк).

Охота с луком на кроликов может использоваться в качестве тренировки и для прокачки навыка стрельбы из лука: они позволяют подойти к себе на более близкое расстояние, чем олени, и не представляют угрозы вашему здоровью, в отличие от волков. Однако в качестве добычи кролики — не лучший выбор, поскольку дают мало мяса.

Где можно найти[]

В игре лук встречается довольно редко, но может быть найден на следующих подлокациях:

Крафт[]

Для создания лука потребуется:

Полный процесс создания занимает:

Инструмент Время, ч
охотничий нож 5
самодельный нож 6,5
топорик 7,5
самодельный топор 9

Галерея[]

Факты[]

  • Стрела летит навесом. Всегда стреляйте чуть выше.
  • При промахе стрела после падения может отрикошетить от места попадания еще на пару метров дальше. Особенно это актуально при охоте на льду. Стрела после рикошета при попадании в животное может нанести тот же урон, что и обычное попадание.
  • Стрела разрушается по-разному, в зависимости от типа материала, в который она попадет.
  • Если на трупе убитого животного нет стрелы, значит она либо в нем, либо под ним. Необходимо нажать на тушу и стрелы должны сами вернуться в инвентарь. Если после этого стрелы не вернулись, следует собрать с трупа все что можно и вернуться за стрелой позже, когда труп исчезнет.
  • Иногда стрела, после того как животное умерло, проваливается под текстуры, и достать её невозможно.
  • Есть баг, при котором за выстрел может потратиться не 2 процента прочности, а 1 или не потратиться вообще.
  • Из помещений, имеющих окна на внешний, открытый мир, стрельба из лука возможна, но успеха не принесёт, так как стрела столкнётся с текстурой.
Снаряжение
Сон Спальный мешокСпальный мешок из медвежьей шкуры
Кулинария КотелокПустая банка
Охота КаменьКапканУдочка
Прочее Альпинистский тросБаллончик с краскойБанка с порохомДревко стрелыДревесный угольКраска для символовКрючокЛескаНаконечник стрелыПуляРевольверная гильзаРужейная гильзаСломанная стрела