Хорошая статья
Белая звезда.png

Лось — это один из представителей животного мира в игре The Long Dark.

Лось появился, начиная с 1.16 версии игры.

Описание[править | править код]

Лось — это редкое крупное кочевое животное, которое не задерживается надолго в одном месте обитания. Является одним из ключевых обитателей острова Великого Медведя. Обычно лоси водятся в лесу и рядом с водоёмами. Места обитания этих животных легко вычислить по характерным отметинам на деревьях — объеденной по кругу коре. Лоси не стадные животные и попадаются только по одиночке.

Лось является источником безопасного (с точки зрения поедания) высококалорийного мяса, так как в нем нет кишечных паразитов, а из шкуры лося можно сделать уникальные предметы — плащ и сумку.

Поведение[править | править код]

Лось в игре имеет свою территорию. Часть деревьев на этой территории будет иметь на себе следы от рогов лося. Если вы обнаружили такие деревья, то это может облегчить поиск лося и охоту на него.

  • Лось может как бродить, так и быстро бегать.
  • Лося можно встретить по большей части в светлое время суток, и крайне редко - ночью.
  • Передвигается лось с шумом, похожим на звуки передвижения оленей. Кроме звука шагов можно услышать его сопение, мычание, фырканье. Также можно услышать звук чесания рогами по коре деревьев и увидеть следы этого действия.
  • На высоких режимах сложности лось представляет собой серьёзную опасность, поскольку может атаковать неоднократно.
  • Лось не реагирует на запах персонажа.

Лось может заметить вашего персонажа на некотором расстоянии. Затем он повернется к персонажу, займёт боевую позу и издаст предупреждающий рык. После этого, если не принять мер по удалению от лося, он на вас кинется, либо развернётся и убежит в противоположную сторону. При нападении лося можно успеть спрятаться за ствол дерева, тем самым прервав его атаку.

Если же вы выстрелите в лося, находясь в зоне доступности для него — он атакует вашего персонажа. Также может атаковать при быстром приближении на близкую дистанцию. Во время схватки с лосем, так же как и при схватке с медведем, вам предстоит только наблюдать заскриптованный ролик, во время которого нельзя отбиваться (как, например, во время схватки с волком). В результате нападения лося ваш персонаж получит болезнь сломанное ребро.

После атаки на вашего персонажа:

  • лось спокойно отойдет в сторону, а персонаж медленно поднимется на ноги;
  • помимо упавшего здоровья (например, снижение со 100% до 50%), у персонажа будут сломаны рёбра;
  • состояние одежды ухудшится.

Методы защиты[править | править код]

В отличие от остальных агрессивных животных, лося едва ли можно чем-то удивить и отогнать. На дальних дистанциях лось боится упавшей рядом стрелы или простого выстрела из огнестрельного оружия. Однако если лось уже заметил вас и грозит нападением, то его нельзя отпугнуть уже ничем, кроме сигнального пистолета. Единственное, что может вас спасти - забраться на недосягаемую для него территорию и лось развернется и убежит. Также в крайнем случае можно спрятаться за толстым деревом (однако это может и не сработать). Таким образом, если вы видите признаки обитания лося на данной территории, то следует быть очень осторожным.

Охота[править | править код]

Лося можно убить из ружья, револьвера или лука. Револьвер не наносит существенных повреждений, поэтому может понадобиться более 20 пуль. Из лука или ружья понадобится до пяти запусков снаряда. Выстрелом из сигнального пистолета его убить в принципе можно, но нецелесообразно.

С первой попытки лося можно убить выстрелом в шею, шанс зависит от уровня навыка.

У лося отсутствует механика кровотечения. Лось всегда умирает непосредственно сразу после попадания. Количество выстрелов зависит от везения, обычно достаточно 4-х попаданий в корпус или 2-х — в голову, но при определённом везении хватит и одного. Невозможность нанести кровотечение обязывает вас довести начатую охоту до конца и порой не позволяет использовать методы, возможные при охоте на другое крупное животное - медведя. Например, лося едва ли возможно приманить на удобную для вас точку, что сильно осложняет охоту на него в некоторых местах. Не рекомендуется при обнаружении сохатого заходить в помещения с загрузкой, поскольку при выходе лось может исчезнуть (а если вы в него попали из лука, то все торчащие в нем стрелы также исчезнут). Заходить в помещение стоит только в том случае, если ваше текущее состояние или внешние факторы не позволяют довести охоту до конца.

Не рекомендуется стрелять в лося на открытой местности. Обстреливайте его с недоступного для него места — скалы, дерева, охотничьей засидки или домика для рыбалки, а также если рядом есть машина. Однако с каждым произведенным выстрелом лось будет отдаляться от первоначальной точки, и не факт что направление передвижения будет удачным в плане последующей разделки и перетаскивании мяса. Если у вас в данный момент высокая скорость передвижения (нет усталости и перевеса, доступна большая часть шкалы выносливости, не дует ветер), то можно попробовать погнаться за лосем и спровоцировать его на атаку и, развернувшись, вновь забраться на удобное недоступное для лося место; но если что-то пойдет не так, вас затопчут!

Лось не боится стандартных отпугивающих предметов, поэтому не пытайтесь обстреливать лося с маленького расстояния в зоне его поражения при недостаточном опыте стрельбы из лука или ружья (если вам не хватило одного выстрела, то вряд ли хватит и двух, вы можете промахнуться - и на третий выстрел времени может не хватить). Однако в отличие от медведя лось при попадании на короткое время замирает на одном месте и мычит (из-за боли), что снижает его скорость сближения с вами и позволяет таким образом убить даже в открытом поле.

Таким образом, охота на лося требует хорошего навыка стрельбы из оружия и большого терпения.

Добыча[править | править код]

Мясо[править | править код]

С новой туши лося можно собрать мяса — от 30 до 45 кг.

Шкура[править | править код]

С одного лося можно получить 1 ед. лосиной шкуры, которую можно использовать при пошиве и ремонте плаща и пошиве сумки. Но так как вам для пошива или ремонта потребуется высушенная шкура, то свежую шкуру необходимо высушить в течение десяти дней в теплом помещении.

Внутренности[править | править код]

Один лось дает двенадцать единиц свежих кишок. Высушенные кишки используются для создания лески, капкана на кроликов, шитья варежек и т.п.

Quartering.jpg

Стандартная схема разделывания туши лося.

  1. С туши лося можно резать по отдельности в любом количестве куски мяса, кишки, шкуру. Для этого необходимо иметь топор, нож или ножовку. Можно и без инструментов (голыми руками), но туша не должна быть заморожена более чем на 50% (зависит от уровня навыка "Разделка туш"). Рекомендуется в первую очередь срезать мясо, поскольку в туше оно портится гораздо быстрее, чем уже срезанное.
  2. Лося можно четвертовать. Для этого необходимо иметь нож или топор, а туша не должна быть заморожена более чем на 50% (зависит от уровня навыка "Разделка туш"). Если прервать четвертование, то прогресс не будет утерян, т. е. четвертование можно выполнить за несколько подходов.

Примерные сроки респауна[править | править код]

Через 20-30 дней лось может появиться вновь, вероятнее всего в другой подлокации, ищите признаки его присутствия.

Места обитания[править | править код]

Факты[править | править код]

  • В игре присутствуют деревья, прятаться за которыми от лося, по всей видимости, бесполезно. Они имеют вид больших сухих деревьев, лишенных текстуры коры, например - около домика восточнее Безымянного пруда есть два таких дерева. Можно увидеть, как кролики свободно через них пробегают. ГГ также может пройти сквозь них беспрепятственно. Скорее всего - с точки зрения животных эти деревья не существуют как физические объекты.

Видеогалерея[править | править код]

Галерея[править | править код]