ФЭНДОМ

Хорошая статья
Белая звезда

Альпинистский трос — прочный плетёный трос, по которому можно спуститься или подняться в предназначенных для этого местах, там, где есть камень для троса.

До версии 321 трос можно было встретить только на локации Волчья гора, а также в переходе между Волчьей горой и Отрадной долиной. Позже его добавили и на остальные локации.

Использование Править

В некоторых местах, где есть привязанный трос, вам достаточно подойти к нему и нажать на всплывающую подсказку. Персонаж возьмет трос в руки и сможет подниматься либо спускаться по нему. Управление на тросе аналогично движению вперед и назад (например, для спуска вам необходимо зажать клавишу «назад»).

Если вам необходимо спуститься, а троса нет, то его можно привязать к специальному камню (при условии, что трос уже есть у вас в инвентаре). Но если вам необходимо подняться, а троса нет, то привязать с этого места к камню выше уровнем не получится.

После подъёма привязанный трос можно взять с собой.

Места, в которых можно пользоваться тросом, отмечаются на картах локаций.

Ограничения Править

К спуску по тросу, а особенно к подъёму, крайне рекомендуется приступать только с полной шкалой выносливости. С пустой шкалой у персонажа устают руки, и он может сорваться вниз (кроме троса на Верхней плотине и в Ледяной пещере). Длительность соскальзывания вдоль троса всегда разная, иногда персонаж может долететь и до земли. Соответственно, чем дольше было падение, тем серьёзнее будет увечье (вплоть до летального исхода). Ваш персонаж может в любой момент успеть схватиться обратно за трос и продолжить восхождение, но лучше спуститься до ближайшего уступа и там отдохнуть.

На актуальной версии игры наблюдается несоответствие шкал выносливости, то есть ограничение мобильности, которые были наложены вашей надетой одеждой, не действуют при подъёме или спуске по тросу. Неясно, было ли это так задумано разработчиками или это баг.

Подъёмы бывают разной высоты, но в среднем для успешного подъёма шкала выносливости должна быть как можно полнее (минимум на 75 %). На спуске персонаж срывается редко. Вы не сможете совершить успешное восхождение/спуск или использовать трос если:

Уступы Править

В игре есть возвышенности, на которых при подъёме или спуске гарантировано опустеет шкала выносливости. Чтобы персонаж не сорвался вниз, предусмотрены уступы для отдыха. Чтобы перейти на уступ, нужно остановить подъём/спуск на уровне уступа и повернуться в его сторону (во время движения по тросу осматриваться по сторонам невозможно), появится подсказка «Уступ», которую можно активировать мышкой.

Чтобы продолжить подъём или спуск, нужно подойти к тросу и активировать действие «Альпинистский трос».

На карнизах чаще всего можно найти кедровые и/или еловые дрова, трут, палки.

Советы Править

Официальный способ Править

Если вес вещей вообще не позволяет использовать трос, то можно сделать следующее:

  • перед подъёмом/спуском выбросить часть вещей;
  • спуститься/подняться;
  • сбросить другую часть предметов;
  • вернуться по тросу за оставленными вещами;
  • снова спуститься/подняться.

Большой минус этого способа в том, что приходится после каждого подъёма/спуска ждать, пока восстановится выносливость, а также в высоком расходе калорий и быстром опустении шкалы усталости.

Неофициальный способ Править

Этот фокус работает только при спуске вниз.

20170627004245 1

Примерная позиция для скидывания вниз

  • вам необходимо встать рядом с тросом и пододвинуться к краю как можно ближе;
  • попробуйте выбросить что-то не очень нужное на землю. Если вы находитесь достаточно близко к краю и под вами нет никаких лишних уступов, то предмет должен упасть не прямо под ноги, а на снег внизу спуска. Обратите внимание, что большие и объемные предметы охотнее падают вниз, а плоские (вроде шкур животных) имеют нехорошую привычку не падать, а «прилипать» к текстурам;
  • если вам удалось успешно сбросить вниз один из предметов — сбрасывайте остальные, пока вес не станет менее 30 кг;
  • далее, чтобы не упасть, старайтесь не двигаться, а только перемещать взгляд мышкой;
  • цепляйтесь за трос и спускайтесь.

Где найти Править

В режиме выживания трос может быть уже привязан к камню, либо лежать где-нибудь в свободном доступе. Места, где имеется трос, привязанный к камню, указаны в статье про камень для троса.

Пилигрим, скиталец и сталкер Править

На уровнях сложности пилигрим, скиталец и сталкер альпинистский трос можно обнаружить в следующих подлокациях:

Волчья гора

Долина Тихой реки

Загадочное озеро

Зона запустения

Прибрежное шоссе

Одинокая топь

Разбитая железная дорога

Милтон

Переходные локации:

Незваный гость Править

На уровне сложности незваный гость альпинистский трос можно обнаружить на следующих подлокациях (подробнее — см. статью Незваный гость):

Волчья гора

Разбитая железная дорога

Загадочное озеро

Зона запустения

Милтон

Одинокая топь

Прибрежное шоссе

Переходные локации

Альпинистский трос можно обнаружить в следующих ёмкостях:

В режиме истории Править

В первом эпизоде трос можно взять в сундуке Лилии после выполнения всех заданий Серой Матери. Во втором эпизоде трос можно обнаружить в следующих подлокациях:

Интересный факт Править

  • Тросы, расположенные внутри помещений имеют синий цвет. При этом, если такой трос снять (отвязать) с опоры, в инвентаре он будет таким же красным, как и на улице, если его там привязать.

Галерея Править

Снаряжение
Сон Спальный мешокСпальный мешок из медвежьей шкуры
Кулинария КотелокПустая банка
Охота КаменьКапканУдочка